Глава 24

Ресурсы по разработке игр в Интернете

Эта книга довольно подробно освещает целый ряд вопросов, но она никоим образом не является истиной в последней инстанции, если речь идет о разработке игр и способах «инфильтрации» в эту бурно развивающуюся индустрию. Уникальной средой для взаимодействия начинающих и опытных разработчиков, а также всех, кто связан с играми, является Интернет. Цель этой главы - указать несколько познавательных и интересных остановок в путешествии по морю информации.

Ссылки на десятки полезных электронных адресов и групп новостей Usenet попадались вам и ранее - едва ли не на каждой странице этой книги. Эта глава посвящена WWW-ресурсам, касающимся общих вопросов разработки игр.

Нижеследующие веб-сайты и группы новостей Usenet перечислены в алфавитном порядке.

Computer Game Design

www.neversoft.com/christer/GR/design

Это электронное издание, организованное Кристером Эриксоном (Christer Ericson), содержит подборку статей специалистов индустрии интерактивных развлечений и ссылок на их веб-страницы. Вот лишь некоторые названия документов: «Краткий курс по разработке и производству игр» (A Crash Course in Game Design and Production), «Создание сетевых головоломок» (Designing Online Puzzle Games), «Проектирование искусственного интеллекта» (Project AI) и «Элементы стиля видеоигр» (Elements of Videogame Style). Здесь нет никакой графики, поэтому страница загружается почти мгновенно.

Computer Role-Playing Game Designer

www.ultranet.com/~melkior/crpg/index.htm

Здесь находится несколько дизайн-документов по созданию компьютерной ролевой игры. Автор - Стив Крокер (Steve Crocker). Рассматриваются цели, правила, вопросы программирования (на примере Си++) и вариант интерфейса пользователя.

DevGames.com

www.devgames.com

Это электронный журнал, посвященный разработке компьютерных игр и содержащий море полезной информации. Здесь есть новости, тематические статьи, редакционная колонка, рубрика «вопросы и ответы», ссылки на полезные книги и другая информация. Стоит почитать, например, «Руководство программиста DirectX в вопросах и ответах» (The DirectX Programmer's Q&A), «Основы искусственного интеллекта для игр» (The Basics of Game AI), «Игры: двухмерные или трехмерные» (2D vs. 3D). Кроме того, здесь всегда можно найти «дневники разработчиков» уже выпущенных и еще только создаваемых игр, а также материалы Microsoft о программировании под Windows и Direct3D. He пропустите этот веб-сайт.

Gamasutra

www.gamasutra.com

Один из лучших веб-сайтов, посвященных разработке игр. Его отличает изобилие охватываемых тем: программирование, художественное и звуковое оформление, музыка, есть даже части, посвященные производственным, юридическим и коммерческим сторонам игровой индустрии. В каждом разделе - регулярно обновляемые новости, редакционные статьи, интервью, постоянные колонки специалистов, объявления о работе, бесплатные программы и исходные тексты и многое, многое другое. Короче говоря, сделайте этот веб-сайт вашей начальной страницей при запуске Интернет-соединения.

Редактором и директором веб-сайта Gamasutra.com, издаваемого компанией Miller-Freeman, является Алекс Данн (Alex Dunne), главный редактор журнала Game Developer.

Game Design

http://members.aol.com/anarchyxi/gamedev.htm

На этой странице обсуждаются некоторые ключевые вехи в истории индустрии видеоигр и предлагаются лучшие способы начала работы над проектом. Немало места отводится разработке сюжета игры, выбору жанра и игровой перспективы, приводится много примеров.

Game Design (группа новостей)

rec.games.design

Разработчики игр просто обязаны заглядывать в группу новостей rec.games.design в сети Usenet - по крайней мере несколько раз в неделю, чтобы быть в курсе самых последних новостей. Здесь же можно обмениваться мнениями или задавать вопросы.

Вот заголовки некоторых сообщений: «Идея новой многопользовательской игры» (An idea for a new multiplayer game), «Ay, музыканты...» (Any game musicians out there?) и «Помогите создать правила для...» (Need help in creating rules for...).

Страница вопросов и ответов группы новостей rec.games.design находится по адресу: www.qucis.queensu.ca/home/dalamb/Games/design/design.html.

Game Design @ Gameslice

www.gameslice.com/vgd/index.shtml

Этот информационный веб-сайт прежде был известен под названием Video Games Design и находился по адресу: www.videogamesdesign.com. Теперь он разделен на четыре части: разработка игр, программирование, графика и звук. Каждая часть содержит множество интервью со знаменитыми разработчиками и серию хорошо написанных и вдохновляющих статей об индустрии. В конце этой главы редактор Game Design поделится с вами несколькими соображениями о своем электронном журнале и об Интернете как о среде общения разработчиков.

Game Developer Magazine

www.gdmag.com

Журнал Game Developer, вне всякого сомнения, является основным ежемесячным изданием для всех разработчиков. Редактируемый творческим вдохновителем веб-сайта Gamasutra Алексом Данном, журнал Game Developer и его электронный двойник - это всесторонний обзор всего, что связано с разработкой игр. Кроме всего прочего, здесь можно подписаться на журнал, провести поиск по его предыдущим выпускам и перейти на родственный веб-сайт Gamasutra.

Несмотря на то что эта глава посвящена Интернет-ресурсам для разработчиков и дизайнеров игр, мы не можем не упомянуть традиционный журнал Game Developer, ибо убеждены: его подшивка должна стать настольной книгой как у новичка индустрии, так и у ее ветерана. (Приводится с разрешения Алекса Данна.)

Game Developer Resourcium

www.resourcium.com

С момента своего появления в 1996 году веб-сайт Resourcium предлагает тысячам разработчиков игр, любителям и профессионалам, обзоры и ссылки на самые лучшие источники информации, какие только доступны в Интернете. Он выглядит и работает как стандартный поисковый узел с каталогом и полем для ввода ключевых слов.

Game Development (поисковый узел)

www.game-developer.com

Этот веб-сайт является отличной поисковой программой и каталогом со ссылками на множество ресурсов, предназначенных для разработчиков игр. Здесь можно найти новости, статьи, интервью, исходные тексты программ, графические приложения и многое, многое другое. Посетители могут либо воспользоваться окном запроса и ввести ключевое слово для поиска, либо выбрать каталог по интересам и оттуда просматривать нужные им веб-сайты. Внушительная конструкция!

Game Development Search Engine - это весьма удобный для использования веб-сайт, достойный того, чтобы занести его адрес на скрижали вашего компьютера. Посетители могут вести поиск по обширной базе данных, просматривая каталог или вводя ключевые слова. (Приводится с разрешения компании Dungeon Crawl Software.)

Gameslice

www.gameslice.com

Один из лучших «кулуарных» веб-сайтов для тех, кто хочет знать, что происходит в индустрии компьютерных игр. Его редактор Джефф Кейли (Geoff Keighley) держит руку на пульсе игрового бизнеса и с удовольствием потчует своих многочисленных читателей новостями, обзорами, впечатляющими передовицами, интервью со знаменитостями и сведениями о компаниях.

Gaming Insider

www.gaminginsider.com

Сплетни и пикантные слухи, имеющие отношение к игровой индустрии, в исполнении некоего BitchX, анонимного репортера с «ушками на макушке и острым языком наготове»! При чем здесь разработка игр? По сути, ни при чем, кроме того обстоятельства, что у вас есть возможность получить сомнительное удовольствие от созерцания ушатов грязи, выливаемых на кого-нибудь, кто, возможно, работает с вами рядом!

Happy Puppy: The Biz

http://happypuppy.com/biz/index.html

На исключительно популярном веб-сайте Happy Puppy существует страница, посвященная игровой индустрии. Здесь есть такие разделы, как «Кабинет разработчика» (Developer Den), «Компании, выпускающие игры» (Game Companies), «Списки вакансий» (Job Listings), «Объявления» (Classified) и проч. Основную часть этой страницы составляют сотни ссылок на другие источники информации о разработке, программировании, художественном оформлении и звуковом сопровождении игр.

I Have No Words and I Must Design

www.crossover.com/~costik/nowords.html

Эта хорошо написанная, и наводящая на размышления статья первоначально была опубликована в 1994 году в английском журнале Interactive Fantasy, посвященном ролевым играм. В очень длинном очерке анализируются игры и различные составляющие их разработки, включая такие темы, как цели, управление ресурсами, игровая символика и принятие решений. Есть также несколько предложений о том, как увеличить силу воздействия игры. Статья доступна в трех вариантах: на английском, японском и корейском языках.

Loony Games

www.loonygames.com

Один из новейших веб-сайтов, посвященных дизайну и разработке игр, Loony Games учрежден компанией Next Generation Online (www.next-generation.com), а выпускает и поддерживает его Blue's News (www.bluesnews.com), популярный веб-сайт, специализирующийся на экшен-играх.

Loony Games публикует как тематические статьи, так и постоянные колонки, авторами которых являются самые неординарные разработчики, программисты и художники. Вот названия нескольких материалов: «История условно-бесплатных игр» (The History of Shareware), «Что значит программировать для консоли Next-Generation» (What It's Really Like to Program for a Next-Generation Console), учебное пособие по ручной прорисовке текстуры... Как вы догадываетесь, это далеко не все!

Популярный электронный журнал Gamecenter (упомянутый в списке в конце этой главы) опубликовал серию из семи очерков под названием «101 совет по разработке игр: дизайн, начиная с первого полигона» (Game Design 101: Designing a Game from the Polygons Up). Запаситесь чашечкой кофе или стаканчиком чего-нибудь еще и направляйтесь на веб-сайт www.gamecenter.com/Features/Exclusives/Design.

Murphy's Rules

http://kovalic.com/Murphys/Murphys.html

Это нечто вроде «самого веселого домашнего кино» об игровой индустрии, здесь собраны всякие бессмыслицы и ошибки, найденные в компьютерных играх. Посетители могут прочесть историю этого веб-сайта, а потом сразу перейти к длиннющему списку игровых «глюков» (и пояснений к ним) или даже добавить что-нибудь свое. Там также есть юмористический мультфильм, посвященный некоторым наиболее запоминающимся ошибкам.

So, You Want to be a Computer Game Developer

www.makegames.com

Толково написанное и с умом скомпонованное Дианой Грубер (Diana Gruber) руководство, в котором шаг за шагом объясняется, как стать полноправным членом игрового сообщества, начиная с того, как надо подавать себя, как работать с другими людьми, и заканчивая объяснением сущности игровой индустрии. Много места посвящено тому, как лучше написать свою первую игру (да и последующие тоже), есть и список книг, которые помогут избежать некоторых творческих мучений при программировании.

Sweet Oblivion

www.sweetoblivion.com

Добро пожаловать на сайт с «наиболее полной информацией о разработке игр»! Этот содержательный веб-сайт предлагает все самое свежее и важное в области разработки игр, включая ежедневные новости, тематические статьи, семинар по разработке, множество файлов для загрузки, сетевой магазин и ссылки на другие заслуживающие внимания Интернет-ресурсы. Цель этого веб-сайта - стать «хранилищем абсолютно всей информации, необходимой целеустремленным программистам и разработчикам игр». Явно стоит посетить его прямо сейчас.

Ultimate Gaming Resource - Company Directory

www.ugr.net/listings/listings.htm

Здесь в алфавитном порядке перечислены сотни компаний-разработчиков и издателей компьютерных и видеоигр. Все записи содержат ссылки на официальные страницы, к тому же на многих из них указаны номера телефонов, почтовые адреса и адреса электронной почты (собирающиеся послать резюме или образец своей работы, это для вас!). Эта страница точно заслуживает своей закладки.

Прочие важные электронные издания, посвященные играм

Ниже в алфавитном порядке перечислены некоторые наиболее важные электронные издания, посвященные играм для ПК и приставок.

• Adrenaline Vault www.avault.com

• All Games Network www.allgames.com

• Computer Games Online www.cdmag.com

• Computer Gaming World www.gamespot.com/cgw

• Console Domain www.consoledomain.com

• Future Games Network www.futuregames.net

• Game Revolution www.game-revolution.com

• Gamecenter www.gamecenter.com

• Game Pen www.gamepen.com

• GamePower www.gamepower.com

• Game Pro www.gamepro.com

• Games Domain www.gamesdomain.com

• Gamesmania www.gamesmania.com

• Gamespot U.K. www.gamespot.co.uk

• Gamespot www.gamespot.com

• Gamestats www.gamestats.com

• Happy Puppy www.happypuppy.com

• Imagine Games Network www.imaginegames.com

• Meccaworld www.meccaworld.com

• Next Generation www.next-generation.com

• Online Gaming Review www.ogr.com

• PC Gamer www.pcgamer.com

• PC Games www.pcgames.com

• PC Multimedia & Entertainment www.pcme.com

• UGO Alliance www.ugo.com

• Videogames.com www.videogames.com

• Fastest Gaming News Online www.fgnonline.com

• Electric Playground www.elecplay.com

Робин Уорд (Robin Ward), GameSlice/Game Design

Робин Уорд - редактор страницы Game Design на веб-сайте GameSlice, пишущий также для других веб-сайтов, в том числе для Gamasutra. Он рассказал нам, что предлагает посетителям его Game Design, и поделился своими мыслями об Интернете как о среде общения для начинающих разработчиков.

Давным-давно я организовал веб-сайт, посвященный созданию игр и называвшийся videogamedesign.com. Несмотря на присутствовавшее в названии слово «видео», он имел дело со всеми аспектами создания компьютерных игр. Его изюминкой были интервью с выдающимися дизайнерами игр, программистами и художниками, причем вовсе не с вопросами типа «А какое ваше самое любимое блюдо?»: разговор шел о балансе в играх, дизайне и о том, как найти работу в нашей индустрии.

Нет необходимости говорить, как нужна была тогда такого рода информация. Веб-сайт посещало приличное количество людей. Впоследствии, когда обновление информации несколько замедлилось из-за моих личных трудностей, редактор GameSlice Джефф Кейли (Geoff Keighley) предложил мне сделать мой веб-сайт частью GameSlice.com. Таким образом, теперь он доступен по адресу: www.gameslice.com/vgd. Сохранены все старые интервью и статьи; само собой, время от времени к ним прибавляются новые материалы. Есть у нас и список часто задаваемых вопросов, из которого вы сможете узнать, где научиться созданию игр и т.п.

Игровая индустрия привлекает множество людей, но лишь немногие на самом деле знают, как делаются игры. Вот почему, когда мы берем интервью у дизайнеров, программистов, музыкантов и художников, обязательно задаем им те вопросы, которые больше всего интересуют наших посетителей: «Как устроиться на работу в вашу компанию?», «Разработка игр - это искусство?» и т.д. и т.п. Таким образом, вместо публикации материалов, скажем, об источниках освещения или числе игроков в сетевой версии самой последней игры мы рассматриваем вопросы, связанные с созданием игр. И люди действительно считают, что от этого гораздо больше пользы.

А еще мы стараемся отвечать на каждое письмо. Я, конечно, не могу гарантировать, что ответы даются на абсолютно все письма (так не бывает), но подавляющее большинство написавших остаются довольны общением с нами: мы стараемся отвечать настолько полно, насколько это возможно.

Какую именно информацию смогут найти посетители сайта Game Design?

По-видимому, их больше всего заинтересуют ответы на вопросы о том, как приступить к разработке игр. На свете есть много людей, желающих заниматься играми, но понять, как обычные обыватели становятся выдающимися разработчиками, не так-то просто.

«Мы сможем рассказать вам, как добились успеха некоторые из ведущих разработчиков, как лучше всего начинать в этом бизнесе, как вести дела в дальнейшем», - заметил в заключение Робин Уорд.

Рик Вандерворн (Rick Vandervoorn), GameJobs.com

Один из издателей CyberActive Media Group Рик Вандерворн рассказывает нам о веб-сайте GameJobs.com и его предназначении.

Сайт GameJobs.com (www.gamejobs.com) - это полный список компаний, занимающихся видеоиграми, со ссылками непосредственно на страницы их отделов кадров. Ту же самую информацию вы, кстати, можете найти в традиционном (бумажном) журнале GameWEEK, сетевым вариантом которого мы частично являемся. Наша задача - сделать GameJobs.com полнофункциональной интерактивной базой данных вакансий в игровой индустрии и других высокотехнологичных отраслях.

Рик считает, что Интернет несколько изменил положение начинающих разработчиков.

Во-первых, стало легче поступить на работу, если вы к этому стремитесь. Предоставляя услуги, подобные тем, что оказывает наш сайт, Интернет устраняет информационные барьеры между новичками и уже добившимися успеха разработчиками и издателями. По сути, Интернет сегодня выступает в роли этакого общественного издателя: вы демонстрируете здесь свои работы, и вас в конечном итоге замечают.

Во-вторых, Интернет облегчает положение тех начинающих разработчиков, которые либо не могут поступить на работу в компанию (хотя бы в силу географических причин), либо хотят разрабатывать что-нибудь свое, чтобы затем самостоятельно продвигать созданное на рынок. И опять Сеть выступает в качестве витрины для разработчика, желающего продавать свою игру по всему миру. С появлением возможности прямой продажи и распространения игр через Интернет организация розничной торговли больше не обязательна.